Алкомаркеты или наливайки? Вот в чём вопрос!

Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области подготовило поправки к закону, которые должны ужесточить розничную продажу алкогольной продукции на территории региона. Законопроект опубликован на портале «Открытый электронный регион».

Согласно тексту документа, предлагается дополнить действующий Закон Мурманской области от 10.11.2011 № 1415-01-ЗМО «О полномочиях органов государственной власти Мурманской области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции…» пунктом, устанавливающий дополнительный запрет на продажу алкоголя в торговых точках площадью менее 250 квадратных метров и расположенных в жилых домах.

В пояснительной записке говорится, что на сегодняшний день в многоквартирных домах по территории региона из 497 магазинов, имеющих лицензию на продажу алкоголя, 335 торговых точек имеют площадь менее 250 квадратных метров.

В этой же записке указывается, что в правительство Мурманской области регулярно поступают жалобы от граждан, «возмущенных большим количеством […] алкомаркетов». Несколько недель назад депутатов регионального парламента попросили собрать все жалобы по наболевшей теме и направить первому вице-губернатору Оксане Демченко. Скорее всего, это было сделано как раз в рамках подготовки проекта закона.

При этом, в документе уточняется, что усовершенствованный запрет продажи алкоголя не затронет пиво и напитки, производимые на его основе. Ещё одна важная деталь – в случае принятии закона ограничение не коснётся те торговые точки, которые получили лицензию на продажу алкоголя до 1 сентября текущего года, а продлить её можно не более чем на пять лет.

Кроме общественного обсуждения, которое завершится 25 мая, законопроект должен пройти оценку регулирующего воздействия, так как затрагивает вопросы осуществления предпринимательской деятельности.

Однако, у многих возникло недопонимание: с чем решили бороться – с алкомаркетами или наливайками? Ведь если первые полностью таковыми не являются (говоря К&Б, Бристоль – нужное подчеркнуть) и соблюдают временной «сухой закон», то вот вторые как раз «маскируются» под общепит, и действие нового ограничения их не затронет. Возник и другой резонный вопрос – почему ограничение должно затронуть торговые точки с площадью именно 250 квадратных метров, а не меньше или больше?

В разговоре с «Арктическим обозревателем» региональная уполномоченная по защите прав предпринимателей Марта Говор, комментируя нововведение заявила, что речь идёт именно об алкомаркетах.

«Безусловно, тема очень деликатная, и при принятии решения важно учитывать баланс и частных, и общих интересов. К сожалению, но в мой адрес тоже поступают жалобы именно от жителей домов, где на первом этаже находятся подобные магазины. Данное ограничение коснется тех предпринимателей, которые захотят после 1 сентября открыть такого рода магазины. Тех, кто уже имеет лицензию на реализацию алкогольной продукции, ограничение не коснется, а в случае, если они захотят продлить лицензию, то также они беспрепятственно могут это сделать».

Согласимся с Мартой Андреевной – тема очень деликатная, поэтому будем внимательно за ней следить. Но вот вопросов меньше не стало. Самый главный из них – с чем борются? С алкомаркетами, наливайками или с пьянством?

Фото: Артемий Козодаев